Программа просвещения родителей

Программа просвещения родителей

Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, (далее – Программа) представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей.

Программа является мерой государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.06.2022 № Пр-1049ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ от 25.05.2022).

Просветительская деятельность выступает значимой частью профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций, одной из мер государственной поддержки семей, инструментом формирования единого образовательного пространства страны и позиции осознанного ответственного родительства.

Просветительская деятельность осуществляется вне реализации образовательных программ, поэтому Программа просвещения не является образовательной программой. Она выступает инструментом, используя который педагоги дошкольных образовательных организаций могут оперативно находить содержание для подготовки коллективных и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих образовательных ситуаций и запросов.

Цель просвещения родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста: обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. 

Основные задачи программы:

  • психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка;
  • приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка;
  • раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей;
  • психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком;
  • информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;
  • выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.

Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации.

Приказ от 24.12.2024 № 1828 "О поэтапном внедрении Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих ДОО" 

Приказ Управления образования администрации муниципального образования Аркадакского муниципального района Саратовской области №17 от 05.02.2025 г. "О поэтапном внедрении программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих ДОО"

Приказ "О внедрении и реализации Программы просвещения родителей ( законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ"

Положение о рабочей группе

Дорожная карта поэтапного внедрения Программы просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих ДОО

Изменения и дополнения в годовой план работы на 2024-2025 учебный год

Полезные материалы

Сказки и воспитание

Сказки — это народное достояние, важная часть культуры, объединяющая поколения. Совместное чтение взрослых и детей представляет собой замечательную традицию, которая появилась не так давно, всего лишь каких-то 100150 лет назад. До этого была другая традиция — рассказывать сказки. Причем их слушали все: не только дети, но и взрослые члены семьи. Совместное погружение в историю объединяло семью, насыщало общение образностью, новыми смыслами, которые прямо не связаны с практическими задачами. В самом деле, очень важно и полезно говорить о труде, о каких-то практических задачах семьи, но какая польза в сказке? Урожайность не повысит, денег не принесет. Но несмотря на такую свою бесцельность и бесполезность, рассказывание сказок не только не исчезло из жизни народа, а даже укрепилось и стало неотъемлемой частью времяпрепровождения семьи. Кощей Бессмертный, Марья Моревна, избушка на курьих ножках, ступа и метла и многие другие образы, с одной стороны, совершенно лишены связи с современной реальностью, а с другой  почему-то важны для нас. О роли сказок в воспитании детей, о том, как правильно их читать детям, рассказывает Ирина Рябкова, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета «Психология образования» МГППУ, руководитель магистерской программы «Игра и детство».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie