Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- библиотека педагогической, методической и детской литературы;
- библиотека периодических изданий;
- демонстрационный, раздаточный материал;
- опыт работы педагогов;
- документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, материалы по аттестации педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы и др.)
- телевизор, видеомагнитофон, видеокассеты; компьютер -1
Картинный материал по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Листья», «Игрушки», «Мебель», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Посуда», «Профессии», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Зимние виды спорта».
Сюжетные и предметные картинки (наглядный и раздаточный материал).
Дидактические игры: Лото «Овощи-фрукты», «Зоологическое лото», «Собери урожай», «Знаешь ли ты?», «Сложи рисунок», «Разрезные картинки», «Угадай, что звучит?», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Подбери по цвету», «Положи цветок на место», «Звериный алфавит», «Внимание».
Магнитные буквы и цифры «Полубуковка» ,«Запомни и повтори», « Из чего мы сделаны?», «Прогулка по городу», «Времена года», «Крылья, лапы, хвост», «Загадочное животное».
Папки: «Домашние животные», «Дикие животные», «Транспорт», «Времена года», «Птицы», «Овощи-фрукты», «Одежда и обувь», «Учимся рассказывать», «Наше настроение»,
Схемы описательных рассказов, фото «Прогулка по городу», «Зимующие и перелетные птицы», «Лето».
Предметные картинки, сюжетные картинки (наглядный и раздаточный материал).
Раздаточный материал, зеркала, конверты, звуковые линейки, схемы слова и предложения, простые карандаши, рабочие тетради.
Массажные мячи
Коктельные трубочки
Листики
Снежинки
Шарики
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
- игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- центр науки, мини-лаборатория;
- книжный уголок;
- театрально-музыкальный центр,
- центр художественного творчества;
- физкультурный уголок;
- центр математики;
- дидактические, настольно-печатные игры;
- центр конструирования;
- дидактический материал и др.
Наличие оборудованных библиотек
Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ»
Методические пособия
1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Второй группы раннего возраста. (2 – 3лет).
2. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа. (3 – 4 лет).
3. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Средняя группа. (4 – 5 лет).
4. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. (5 – 6 лет).
5. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа. (6 – 7 лет).
6. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). Мозаика- синтез.
7. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Вторая группа раннего возраста, Мозаика-синтез.
8. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет). Мозаика-синтез.
9. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Методические пособия
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Мозаика-синтез.
2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). Мозаика-синтез.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года). Мозаика-синтез, 2014.
4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет). Мозаика-синтез, 2014.
5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет). Мозаика-синтез, 2014.
6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Мозаика-синтез, 2014.
7. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
8. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
9. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа (3-4 года).
10. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических
представлений: Средняя группа (4-5 лет).
11. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических
представлений: Старшая группа (5-6 лет).
12. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
13. Белоусова Р.Ю., Переверзенцева В.М., Сикачева О.В. Этих дней не смолкнит слава.
Наглядно-дидактические пособия
Плакаты:
«Водный транспорт»; «Воздушный транспорт»; «Городской транспорт»; «Грибы»; «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Зимние виды спорта»; «Зимующие птицы»; «Кто всю зиму спит»; «Летние виды спорта» «Морские обитатели»; «Музыкальные инструменты народов мира»; «Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра»; «Народы стран ближнего зарубежья»; «Насекомые»; «Немецкий алфавит»; «Овощи»; «Очень важные профессии»; «Перелетные птицы»; «Погодные явления»; «Полевые цветы»; «Птицы»;
«Птицы жарких стран»; «Садовые цветы»; «Спецтранспорт»; «Строительные машины»;
«Счет до 10»; «Счет до 20»; «Таблица слогов»; «Форма»; «Фрукты и ягоды»; «Хищные птицы»; «Цвет».
Серия «Мир в картинках»:
«Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»;
«Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Государственные символы России»; «Грибы»;
«День Победы»; «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Морские обитатели»; «Музыкальные инструменты»;
«Насекомые»; «Овощи»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Птицы домашние»; «Птицы средней полосы»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки. Друзья и помощники»; «Спортивный инвентарь»; «Фрукты»; «Цветы»; «Школьные принадлежности»;
«Явления природы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
6. Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.
7. Уроки грамоты для малышей: Младшая группа. Д Денисова, Ю.Дорожин.
8. Уроки грамоты для малышей: Средняя группа. Д.Денисова, Ю.Дорожин.
9. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа. Д.Денисова, Ю.Дорожин.
10. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа. Д.Денисова, Ю.Дорожин.
Книги для чтения детям
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Грамматика в картинках»:
«Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»;
«Ударение».
Серия «Рассказы по картинкам»:
«В деревне»; «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Весна»;
«Времена года»; «Защитники Отечества»; «Зима»; «Зимние виды спорта»; «Кем быть?»;
«Колобок»; «Курочка Ряба»; «Летние виды спорта»; «Лето»; «Мой дом»; «Осень»;
«Профессии»; «Распорядок дня»; «Репка»; «Родная природа»; «Теремок».
Плакаты: «Алфавит»; «Веселый алфавит»; «Логопедия и развитие речи»: «Какое платье?», «Какое варенье?», «Какое мороженое?», «Какой сон?», «Какой суп?»
Серия «Развитие речи в детском саду»
Гербова В. В. Правильно или неправильно: Для работы с детьми 2-4 года. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-3 лет. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Раздаточный материал. (2-4 года)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
6. Краснушкин Е. В. Изобразительное искусство для дошкольников.(4-9 лет).
7. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.
8. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.
9. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.
10. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет). Мозаика-синтез, 2014.
11. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет). Мозаика-синтез, 2014.
12. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). Мозаика-синтез, 2014.
13. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Мозаика-синтез, 2023.
14. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Для работы с детьми 2-7 лет.
15. Народное искусство-детям/ Под ред. Т.С. Комаровой- М.: Мозаика- Синтез, 2018.
Наглядно-дидактические пособия Серия «Мир в картинках» «Музыкальные инструменты» Плакаты
«Арифметика цвета», «Музыкальные инструменты народов мира», «Музыкальные инструменты эстрадно-симфонического оркестра», «Оттенки цветов», «Цвет».
Альбомы для творчества:
«Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовский букет», «Каргопольская игрушка», «Мастерская гжели», «Мезенская роспись», «Полхов-Майдан», «Сказочная гжель», «Узоры Север¬ной Двины», «Филимоновская игрушка», «Хохломская роспись»,
«Лепим народную игрушку», «Лубочные картинки». Комплекты для творчества:
«Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Жостовский букет», «Сказочная гжель»,
«Узоры Северной Двины», «Филимоновские свистульки», «Хохломская роспись»,
«Цветочные узоры Полхов-Майдана». Наглядные пособия:
«Городецкая роспись», «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома»,«Каргопольская игрушка», «Полхов-Майдан», «Сказочная гжель», «Филимоновская игрушка».
Плакаты:
«Гжель. Примеры узоров и орнаментов», «Гжель. Работы современных мастеров», «Полхов- Майдан. Примеры узоров и орнаментов», «Полхов-Майдан. Работы современных мастеров»,
«Филимоновская свистулька. Примеры узоров и орнаментов», «Филимоновская свистулька. Работы современных мастеров», «Хохлома. Примеры узоров и орнаментов», «Хохлома. Работы современных мастеров».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.
2. Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 года. Вторая группа раннего возраста.
3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
6. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
7. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. (3-7 лет).
Наглядно-дидактические пособия
Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО: Младшая группа.
Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО: Средняя группа.
Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО: Старшая группа.
Белая К. Ю. Основы безопасности. Комплекты для оформления родительских уголков в ДОО: Подготовительная группа.
Наличие оборудованных объектов спорта
Мат большой
Батут детский
Кубы двух размеров
Мячи диаметр 20 см
Мячи диаметр 15 см
Мячи диаметр 10 см
Обручи диаметр 50 см
Обручи диаметр 100 см
Кольцо баскетбольное малое
Стойки
Гимнастические скамейки
Доска ребристая
Канат
Мячи-прыгуны
Дуги двух размеров
Палки гимнастические
Ракетки
Скакалки
Кегли
Дорожка массажная
Шары пластмассовые
Флажки
Палочки 30 см
Ленточки
Платочки
Шарики поролоновые («снежки»)
Мешочки с песком для метания
Веревочки
Погремушки
Кубики пластмассовые
Веревка длинная
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (слайды);
- печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски, карты настенные, иллюстрации настенные,);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении обеспечен безлимитный доступ к сети Интернет.
Провайдером услуг связи является ОАО "Ростелеком".
Скорость доступа составляет - 128 Кбит/с.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В детском саду для проведения педагогических советов, мастер-классов, открытых занятий, утренников и других различных мероприятий широко используются современные информационно-коммуникационные технологии. Имеется компьютеры, ноутбуки, камера, фотоаппарат. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе, в проектной деятельности. В настоящее время ДОУ оснащён 4 компьютерами, 1 ноутбуком, 1 интерактивной доской.